Игра начинается с видеоролика, в котором к Вам обращается сама Азура. После него Вы оказываетесь на нижней палубе тюремного корабля. Сейчас ничего не требуется, только ввести своё имя. Потом к Вам подойдёт стражник и скажет следовать за ним. Выходим на палубу и выбираем расу, затем следуем в Канцелярию. Там заканчиваем с выбором персонажа.

Выходим на улицу. Слева будет бочка, если в неё заглянуть, то можно найти магическое кольцо (можно оставить себе, а можно выполнить побочный квест).

Проходим дальше. В помещении разговариваем с Целлусом Гравиусом. Можно спросить у него про Императора, про Морровинд, про империю, про Сейда Нин. Услышав имя Кая Косадеса, кликаем по нему и получаем первое задание: доставить запечатанный пакет Каю в город Балмора.

Выходим на улицу. Итак, мы попали на площадь Сейда Нина. Лучше всего заглянуть к торговцу Ариллу и прикупить вещей (в Канцелярии можно "прихватить" немного ценного, которое лежит на полках и столе), зелий, свитков или заклинаний.

После хождения по магазинам (или по городу, как душе будет угодно) отправляемся искать Кая Косадеса. Есть два способа попасть в Балмору:

1. Пешком (что очень нежелательно, т.к. можно заблудиться или нарваться на агрессивных животных)

2. Доехать на Силтстрайдере (большая «блоха» недалеко от города)

Дойдя до NPC, стоящего рядом со средством передвижения, выбираем в диалоге "Путешествие" и кликаем по названию нужного города (в данном случае Балморы).

Приехали! Перед нами Балмора! Город пугает своими размерами и количеством домов. Что бы узнать побольше о Кае, отправляемся в таверну "Южная Стена". Она находится на востоке города. Переходим в эту часть города. Отсчитываем второй ряд домов и первое здание и есть "Стена". Заходим внутрь. На втором этаже ищем владельца таверны и расспрашиваем у него про Косадеса. После нелестных высказываний отправляемся туда, куда нас послали, то бишь северо-восток города. Выйдя из таверны, поднимаемся по лестнице справа и идём вдоль домов.

Дойдя до конца, видим дом с двумя дверями. Заходим в правую. А вот и Кай! В разговоре выбираем пункт "Сообщить Каю Косадесу". Он получит от Вас послание и спросит, готовы ли Вы выполнять его указания. Готовы? Тогда смело отвечаем, что да!

Первое задание Кая будет таким: поговорить с Хасфатом Антаболисом из Гильдии Бойцов Балморы о секретных культах Нереварина и Шестого Дома.

Отправляемся туда. Переходим на другую сторону города. Гильдию найти несложно, смотрите вывески (у Гильдии нарисован щит и два скрещенных меча). Заходим внутрь. Хасфат стоит в нижних комнатах. Разговариваем с ним о Культах, но так просто ценнейшую информацию он Вам не расскажет. Вы должны будете выполнить его просьбу: принести из близлежащих двемерских руин Аркнтанд Двемерскую Головоломку.

Советую зайти и купить оружее, зелья лечения и свитки (особенно свитки Вмешательства Альмсиви или, на худой конец, Божественного Вмешательства), если таковых пока не имеется.

Руины находятся на северо-востоке от Форта Легиона Пёстрой Бабочки. Просто, не доходя до Форта, сворачиваем на развилке налево и видим мост. На мосту нас ждёт первый враг (если Вам ещё не приходилось иметь дела с бандитами или с агрессивными животными). Лучше его прикончить магией издалека (это моя тактика, а вообще первого врага я убила, вызвав Огненного Атронаха;). После нелёгкой (а может и лёгкой?) победы, проходим по мосту, обчистив нападающего и рядом стоящие коробки. И вот он! Заветный вход в руины! Как там сказал Антаболис? Повернуть ручку? Ой, а вот же она! Поворачиваем и дверь открывается. Смело входим внутрь и расправляемся с врагами на первом этаже. По камням забираемся на второй этаж и заходим в комнату. Там убиваем контрабандиста и идём за Головоломкой. Она тихо, мирно, никого не трогая, лежит на полочке. Посмотрите по внимательней! Её можно и не заметить. Забрав её, возвращаемся к квестодателю.

Доставив Головоломку, выслушиваем о Культах. Но Хасфат скажет, что больше об этом знает Шарн-гра-Музгоб из местной Гильдии Магов. Возвращаемся к Каю с докладом.

Выслушав Ваш отчёт, Кай даст следующее задание: поговорить с Шарн-гра-Музгоб из Гильдии Магов о Культах Шестого Дома и Нереварина.

Гильдия располагается рядом с Гильдией Бойцов.

Шарн согласится рассказать Вам о Культах, только если Вы выполните её поручение. Она попросит доставить ей череп Ллевула Андрано из родовой гробницы Андрано. Советую купить зелий и свитков с атакующей магией, или оружее с магическим зарядом, т.к. на призраков не действует простое оружие.

Родовая гробница Андрано находится к югу от Пелагиада, не доходя до развилки в Сейда Нин.

После доставки черепа, Шарн расскажет всё, что знает про Культ Нереварина и Шестого Дома. Возвращайтесь с этой информацией обратно к Каю.

Теперь, когда Вы собрали информацию в Балморе, надо опросить знающих людей в городе Вивек. Это будут: Мехро Мило из Храма, Аддихиранирр из Гильдии Воров и Хулейа из Мораг Тонг.

Оказавшись в Вивеке, идём на поиски этих персон. Начать можно с кого угодно, например с Хулейи. Это аргонианин из Мораг Тонг. Найти его можно в трактире «Чёрный Шалк» в Квартале Чужеземцев. Придя туда, поговорите с Хулейей, и он Вам расскажет, что ему угрожают трое людей и поэтому он не может пойти с вами, и тем более рассказать про Культы. Придётся разрешить эту проблему. Эти люди: Этис Савил, Урвен Давор и Фавел Гобор – стоят неподалёку. У Вас есть два решения этой неприятности:

1. Разойтись красиво, то бишь не убив никого. Для этого нужно подкупить каждого из этих людей (поднять отношение минимум до 60%).

2. Убить их всех.

Когда справитесь, то Хулейа попросит отвести его в Книжный магазин Джобаши. Там он Вам расскажет о Культе Нереварина (про Культ Шестого Дома он ничего рассказать не может).

Следующей на очереди будет Аддихиранирр – хаджитка из Гильдии Воров.

Она находится в Округе Святого Олмса на уровне Каналов. Оказывается, Аддихиранирр прячется от агента Имперской Канцелярии Дувиануса Платориуса и отказывается говорить, пока тот не отстанет от неё.

Агент ходит по Среднему Поясу этого же Округа. Во время разговора с ним соврите, что кошка покинула Вварденфелл и уплыла на материк. Как ни странно, но агент Вам поверит и перестанет преследовать Аддихиранирр.

Возвращайтесь к хаджитке. Теперь она расскажет Вам про Культы.

И последний информатор – Мехра Мило, жрица Храма. Найти её можно в библиотеке Храма. Пройдите с ней в дальнюю часть библиотеки, и она расскажет всё, что знает про Культ Нереварина и посоветует достать книгу «Продвижение Истины». Она продаётся в Книжном магазине Джобаши. Купите её и отправляйтесь к Каю Косадесу с отчётом.

Кай даст Вам звание Странник и посоветует потренироваться, пока он будет обрабатывать информацию, доставленную Вами.

Сходите, прокачайте навыки или выполните квесты других Гильдий. Когда персонаж подкачается и у Вас будет побольше опыта возвращайтесь к Каю (хотя можно было и без этого сразу взять задание, но лучше попрактиковаться).

Эшлендеры – это кочующие племена данмеров, которые должны знать больше о Культах Нереварина и Шестого Дома.

Задание Кая будет следующим: поговорить с Хассуром Зайнсубани одним из представителей эшлендеров. Он находится в Альд’руне в таверне «Альд Скар».

Что бы он рассказал Вам всё, что знает, надо сделать ему подарок, как принято у него в народе. Так как он очень любит книги, стоит подарить ему одну из таких книг: «Гимны Эшленда», «Слова Ветра» или «Пять Далеких Звезд». Все они продаются в Альд’руне, поэтому проблем с поиском не возникнет.

Можно также помочь ему в обмен на информацию – найти пропавшего сына Ханната. Сына можно не искать, а просто пообещать, что поможете (если совесть позволит соврать и не искать).

После того, как выполните одно из этих условий и завоюете доверие Хассура, он отдаст Вам свои записи и с ними можно будет вернуться к Каю.

Получив записи, Кай Косадес даст задание отправиться в лагерь эшлендеров Уршилаку и поговорить с их предводителем Сул-Матуулом и шаманкой Нибани Месой.

Лагерь располагается на севере острова или на северо-востоке Хуула. Лучше всего отправиться оттуда.

Дойдя до лагеря Вас, ожидает сюрприз: ни шаманка, ни ашхан, не собираются с Вами разговаривать. Нужно получить разрешение у Забамунда. Топаем к нему и рассказываем свою историю. Потом будет предложено:

1. предложить поединок за право говорить с Сул-Матуулом (уровень должен быть не менее 6-го)

2. похвастаться подвигами (репутация не меньше 20 или Красноречие не меньше 30)

3. рассказать всё, что знаете про Культ Нереварина и Шестого Дома (Красноречие не менее 30)

4. предложить взятку 200 золотых.

Когда получите разрешение любым из вышеперечисленных способов, отправляйтесь к Сул-Матуулу.

Вы должны стать Другом Клана, только тогда сможете говорить об Нереварине. Для этого придётся пройти обряд инициации.

Сул-Матуул попросит Вас принести ему лук Костегрыз Сен-Синипула из Погребальных пещер Уршилаку. Пещеры находятся на юго-востоке от лагеря, не доходя до Красной Горы.

Сам лук у призрака Сен-Синипула. Когда Вы его убьёте, обыщите остатки и найдёте лук. Отнесите его Сул-Матуулу и он сделает Вас Другом Клана. Теперь можно идти к Нибани Месо, чтобы узнать больше о пророчестве.

Разговор будет тяжёлым и долгим, главное не пропускать ключевых слов.

После окончания диалога Нибани Меса скажет вам, что Вы не Нереварин, но можете им стать. Вы должны достать утраченные пророчества у жрецов-отступников Храма, и тогда шаманка поможет Вам стать Нереварином. Она даст Вам две книги о Пророчествах, и с ними Вы можете возвращаться к Каю Косадесу.

Кай, выслушав Ваш доклад, скажет, что ему нужно обдумать всё услышанное и посоветует немного потренироваться. Правильным решением будет послушаться мастера-шпиона и немного подкачать перса, т.к. следующее задание будет намного сложнее предыдущих.

Когда будете готовы, возвращайтесь к Каю Косадесу за заданием. Задание не из лёгких: найти базу Шестого Дома и убить жреца Дагота Гареса.

Для этого нужно отправиться в Альд’рун в Форт Пёстрой Бабочки и узнать у Раесы Пуллии что она знает о Шестом Доме. Её патруль нашёл их базу недалеко от Гнаар Мока, вернулся только один солдат и в бреду повторял название пещеры – Илуниби. Воин, которому удалось сбежать, умер, обезумевший и обезображенный корпрусом. О пещере можно порасспрашивать у жителей Гнаар Мока.

Пещера находится на северо-западе Гнаар Мока или на юге Андасрета.

Когда найдёте пещеру, приготовьтесь к нелёгким сражениям со слугами Дагота Гареса, а в конце пути и с самим жрецом. Перед битвой он сообщит, что Дагот Ур хочет Вас видеть и заключить мир, также Дагот Гарес передаст Вам письмо от Дагот Ура и приготовится к битве. После победы сильно не радуйтесь, ведь перед смертью жрец успеет наложить на Вас проклятие Корпруса и Вы заболеете этой болезнью.

Кай будет не рад узнать про болезнь и скажет отправляться к Дивайту Фиру – магу Телванни, который владеет Корпрусариумом. В качестве "взятки" Кай даст Вам двемерский артефакт для коллекции Фира.

Тель Фир располагается на юге Тель Аруна или на юго-западе Садрит Моры. Добраться туда можно вплавь или с помощью заклинания Хождения По Воде.

Когда будете на месте, идите к Дивайту. Он скажет, что у него есть зелье для излечения Божественной болезни, но оно не было испробовано, поэтому Вы можете либо излечиться, либо умереть, третьего не дано. Для того, что бы получить зелье, Вы должны, по просьбе Фира, принести ему двемерские ботинки, которые он отдал на починку Ягруму Багарну – одному из жильцов Корпрусариума. Кстати он последний из гномов.

Поговорите с ним, получите Двемерские Ботинки Полёта и вперёд к излечению! Зелье Фир унести не даст и придётся пить его на месте… напряжённое ожидание… и… О ЧУДО!!! Вы излечились! Теперь можно вернуться к Каю Косадесу, а можно и украсть содержимое сундуков Фира. :)

Ваш триумф омрачится неожиданным известием: Кая срочно вызывают в Киродиил. Он возводит Вас в ранг Агента Клинков и даст последнее задание: поговорить с Мехрой Мило и получить Утраченные пророчества.

Прибыв в Вивек, идите в квартиру Мехры. На столе Вы обнаружите записку, в которой чёткий намёк на то, что Мило держат в Министерстве Правды под арестом. В письме она просит принести ей свитки Божественного вмешательства (лучше взять 2) и взять зелья Левитации, которые она оставила рядом с запиской. Также не помешает прихватить зелья, свитки или заряженные вещи на Невидимость или Хамелеон.

Закупив всё необходимое, взлетаем к Министерству Правды и на входе разговариваем с Альвелой Сарам. Скажите ей, что у Вас встреча с Мехрой и она даст Вам ключ, но предупредит, чтобы Вы постарались обойтись без жертв среди Ординаторов.

В коридорах Министерства воспользуйтесь Невидимостью или Хамелеоном, т.к. пещеру очень хорошо охраняют.

Найдя Мехру, отдайте ей свиток Божественного вмешательства. До отлёта она расскажет о том, что Утраченные пророчества есть у Жрецов-отступников в храме Холамаян. Доставить Вас туда может Блатта Хатерия в восточных доках Эбенгарда. Скажите ей, что Вы хотите «отправиться на рыбалку» и Вас доставят к Холамаяну.

Прибыв на место, поговорите с Вевраной Арион, которая покажет где находится храм и скажет, что двери открываются только в святые часы Азуры (то бишь в 6 утра или 6 вечера).

В храме Вы найдёте Мехру Мило, которая скажет поговорить с Гильвасом Барело (стоит рядом с Мехрой). Он даст Вам Утраченные пророчества. С ними и возвращаемся к Нибани Месо.

После того, как она получит пророчества, шаманка попросит Вас придти когда "... луна придет и уйдет...", но можно и подойти сразу, а можно и покачать перса. Когда придёт время возвращаться, то Вас возвестит запись в журнале.

Оказывается, Нибани Месо была избрана быть Вашим проводником на Пути Нереварина. Вы должны пройти 7 испытаний (2 уже выполнили). Третье испытание Вы должны спросить у Сул-Матуула.

Ашхан попросит Вас найти и принести ему 3 вещи из крепости Когорун, ныне захваченной Шестым Домом. Это вещи: Чаша Дома Дагот, Теневой Щит и слёзы корпруса.

Прибыв в Когорун, идём на поиски этих вещей. Чаша находится в одном из строений на поверхности крепости.

Щит находится глубоко под Когоруном, в пещере под названием Кровоточащее Сердце.

Слёзы можно найти у любого корпрусного монстра.

Со всем этим приятным и не очень возвращаемся к Сул-Матуулу. Итак, Вы прошли Проверку Война. Теперь Проверка Мудрости.

Вы должны найти Пещеру Воплощения и принести Кольцо Луна-и-Звезда.

Ашхан загадает Вам загадку: ушко иглы лежит в зубах ветра - пасть пещеры в жемчужной шкуре - сон - это дверь и звезда - это ключ. Сул-Матуул говорит, что для ее решения Вам надо получить наставление - приобщиться к мудрости племени.

Для этого надо спросить членов племени о загадке. Некоторые знают ответ на отрывки. Когда соберёте побольше сведений, то картина прояснится.

Итак… по описанию Пещера Воплощения находится на юго-западе Тель Воса или на востоке Маар Гана.

Два каменных пика отмечают вход в Долину и носят имя провидца Айрана, благословленного Азурой. Это и есть зубы ветра. Долина Ветра лежит на северо-восточном склоне Красной Горы.

Можно использовать свиток Воздушной Формы и полетать над горами. Вход в Пещеру не заметить сложно. Дверь открывается тоже в час Азуры, как и дверь в Холамаян, ведь "ключ к ней Звезда", то бишь войти можно "в рассветный час, когда светит Звезда Азуры…"

Вот мы и в пещере! Идём к статуе и берём колечко. Смотрим ролик.

Теперь в пещере Вы не одни – повсюду призраки. Поговорите с ними. Они расскажут Вам свою историю и отдадут вещи, которые им уже не нужны. Теперь возвращаемся к Нибани Месо.

Шаманка расскажет Вам о Четвёртом и Пятом испытаниях. Вы должны стать Наставником Великих Домов Вварденфелла и Нереварином Четырёх Племён Эшлендеров.

Дом Хлаалу

Начнём с Великих Домов, а именно с Хлаалу (а вообще, можно начать с любого). Топаем к Крассиусу Курио в Вивек.

Он скажет, что по мнению Хлаалу, чужеземцы не достойны зваться Наставником Хлаалу, но скромное пожертвование, в виде 1000 золотых, может сгладить эту неприятность. Заплатив, отправляйтесь к советникам Дома: Инглингу Полутроллю (Округ Святого Олмса, Плаза, Поместье Инглинг), Драму Беро (Округ Святого Олмса, Плаза, Дом с Привидениями) и Орвасу Дрену (плантация Дрена), Нивене Улис и Веланде Омани.

Первый советник, Инглинг, попросит за свой голос 2000 золотых. Можно его убить и не платить, но лично я заплатила, жалко стало беднягу.

С Драмом Беро и договариваться не надо.

А вот с Орвасом Дреном придётся туговато. Есть несколько вариантов:

1. сказать Дрену, что Вы хотите сокрушить Дагот Ура и Империю (отношение не ниже 70%)

2. в подвале здания в одном из сундуков найдите записку, в которой Дрен приказывает убить своего брата, Герцога Венима Дрена. С этой запиской возвращайтесь к Орвасу и начните шантажировать (отношение не ниже 70%).

Когда добьётесь согласия любым способом, идите к оставшимся советницам. Они находятся под властью Дрена и, поэтому, его согласие зависело и от их решений.

Дом Редоран

Отправляемся в Альд’Рун к Атину Сарети. Он попросит Вас спасти его сына (если Вы не вступали в Дом Редоран и не становились его главой) Варвура, которого держат в поместье Веним. Комната с пленником находится в правой части поместья, дверь спрятана под ковром, ключ лежит на скамейке с запиской.

Все они живут в своих поместьях под Скаром (кроме Брары Морвейн, она живёт в Зале Совета Редоран). Это: Майнер Аробар, Гариса Ллетри, Брара Морвейн и Хларен Раморан.

Он не при каких условиях не согласится отдать свой голос и вызовет Вас на Арену.

Отправляйтесь в Вивек в Яму Арены и сразитесь с Венимом. После победы над ним возвращайтесь к Атину Сарети. Он даст Вам Кольцо Наставника и провозгласит Наставником Редорана.

Дом Телванни

Отправляемся в Вос к Ариону. Он живёт в своей башне Тель Вос. Господин Арион скажет, где найти других советников, но предупредит, что они, мягко говоря, со странностями (короче психи все!).

Начнём, например, с Драты. Она терпеть не может мужчин и поэтому, если Вы играете персонажем женского пола, то проблем не будет. Если же нет…придётся поднять отношение до 80% и валяться в ногах. ;)

Последний – Архимагистр Гортен. С ним можно не разговаривать, а просто убить, т.к. он никогда в жизни не даст положительного ответа.

Теперь возвращаемся к Ариону. Он даст Вам Мантию Наставника и провозгласит Наставником Телванни.

Итак, мы закончили Четвёртое Испытание. Вас признали Наставником все три Великих Дома.

Теперь настало время стать Нереварином четырёх племён Эшлендеров.

Уршилаку

Отправляйтесь к Сул-Матуулу и он сразу провозгласит Вас Нереварином Уршилаку, т.к. Вы уже являетесь его другом. Также он даст Вам Зубы Уршилаку, чтобы все племена видели, что его племя согласно с тем, что Вы Нереварин.

В этом лагере нет ашхана, поэтому придётся разговаривать с шаманкой племени Синнаму Мирпал. Она попросит Вас пойти в Альд Даэдрот и сделать его безопасным для Ахеммуза. Только тогда Вас нарекут Ахеммуза Нереварином.

В Передней святилища поговорите со жрицей Шигорада Хлирени Индавель и попросите её не трогать эшлендеров. Есть 3 способа её уговорить:

1. пригрозить (уровень или репутация не ниже 20)

2. рассказать про бедное и несчастное племя (Красноречие не ниже 50 или отношение 90%)

3. вызвать на поединок

Добившись согласия, возвращайтесь к шаманке и проводите её к статуе Шигорада. Тогда она даст Вам Камень Безумия Ахеммуза и наречёт Ахеммуза Нереварином.

Отправляйтесь в лагерь Зайнаб к ашхану Каушаду. Поднимите его отношение к Вам до 70% и поговорите о Нереварине. Он даст Вам задание убить вампира Кальварио в Родовой Гробнице Нерано.

После убийства возвращайтесь к Каушаду. На одном задании он не успокоится и попросит сделать ему подарок – невесту из Телванни. Отправляйтесь к шаманке за советом. Она скажет, что ни одна родовитая Телванни в здравом уме не выйдет замуж за эшлендера. Шаманка скажет, что можно обмануть ашхана. Для этого отправляйтесь в Тель Арун к работорговке Савиль Имайн. Купите у неё рабыню и оденьте в дорогую одежду (изящную сорочку, юбку и туфли, также следует купить жучиный мускус Телванни). Одежду можно купить в магазине, который посоветует торговка.

После покупки рабыни, поговорите с ней и отдайте вещи. Затем возвращайтесь в лагерь к Каушаду. В юрте ашхана отдайте мускус и ведите к эшлендеру. Он останется доволен и провозгласил Вас Нереварином Зайнаб, Военным Вождем Зайнаб и Защитником Народа. Он также вручит Вам Пояс Зайнаб, волшебную реликвию племени, которая послужит для остальных данмеров знаком того, что Вы Нереварин, избранный племенем Зайнаб.

Ашхан этого племени никогда не согласиться признать Вас Эрабенимсун Нераварином, поэтому отправляйтесь к шаманке племени за советом. Она скажет, что Вы не станете Нереварином, пока жив ашхан Улат-Пал и его приспешники. Скажет, что для того, чтобы стать Нереварином Эрабенимсун, Вам следует убить Улат-Пала и его сторонников, гулаханов Ахаза, Ранаби, и Ашу-Аххе. Потом надо сделать гулахана Хан-Амму ашханом. И тогда ашхан Хан-Амму наречет Вас Нереварином Эрабенимсун.

После убийства всех вышеперечисленных, заберите ценные вещи, возвращайтесь к шаманке. Она скажет, что надо убедить гулахана Хан-Амму стать ашханом Эрабенимсуна. Хан-Амму можно найти в его юрте. Отдайте ему вещи и произнесите небольшую речь о "силе", символах и ответственности». Если отношение его будет не ниже 90%, то он вернёт вещи.

Когда он станет ашханом, попросите его наречь Вас Нереварином. Он провозгласи Вас Нереварином, Защитником Эрабенимсуна и его народа. Теперь возвращайтесь к шаманке Манирай, чтобы получить Захват Эрабенимсун, зачарованное наследие племени, которое покажет всем Данмерам, что Эрабенимсун назвали Вас Нереварин Эрабенимсун.

Итак Четвёртое и пятое испытание позади, теперь нас ждёт Шестое и седьмое…

Возвращайтесь к Нибани Месо. Она скажет, что Вам надо отправиться к Высшему Жрецу Вивека, Сариони и потребовать разговора с ложным богом Вивеком. Орудия Кагренака являются ключом к загадкам Шестого и Седьмого Испытаний, и Вам необходимо получить их у Вивека.

Архиканоник находится в личных апартаментах и хочет поговорить с вами, но Вам надо всеми силами избегать столкновений с Ординаторами, потому что пролитие крови одного из преданных служителей Храма только усложнит ситуацию. Апартаменты располагаются в Высоком Соборе, ключ у целителя Дансо Индулеса.

Поговорите с Архиканоником и он даст Вам ключ от Дворца Вивека.

Отправляйтесь во Дворец и поговорите с Вивеком. Он расскажет Вам много интересного и спросит: готовы ли Вы принять у него Призрачный Страж? Поклянитесь ему и берите артефакт.

Теперь, получив артефакт, отправляйтесь к Красной Горе на поиски Разрубателя и Разделителя – великих Орудий Кагренака.

Получив артефакты, идите к Дагот Уру. Если не готовы, то вернитесь в город и прикупите зелий и всё, что надо для сложнейшего поединка.

Настал час великого испытания… час расплаты… час… короче идём мочить Дагота! :)

Когда найдёте Дагот Ура, поговорите с ним. Он будет задавать Вам вопросы, и отвечать на ваши. А когда все вопросы будут заданы и ответы получены, больше ничего не останется для обсуждения. Время речей пройдёт. Теперь только действие может разрешить дело Дагот Ура и Нереварина.

Когда убьёте Дагота (это будет до странности легко), то сразу не радуйтесь. Это был его двойник. Сбоку откроется дверь в Покои Акулахана, там Вас будет ждать настоящий Дагот Ур. За его спиной Вы обнаружите Сердце Лорхана в огромном артефакте Акулахана. Есть много тактик, как его уничтожить. Я, например, использовала свиток Воздушной Формы и, облетев Дагота, быстро уничтожила Сердце. Но этот выход не слишком действенный, т.к. если Ур успеет спуститься к вам, то быстро убьёт. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНОВО СРАЖАТЬСЯ С НИМ!!!

Лучший способ такой: заставить Дагот Ура упасть с моста к Сердцу, тогда внизу он будет неопасен и не сможет вернуться наверх. Теперь идите к Сердцу и бейте по нему Разделителем, затем добивайте Разрубателем (хотя можно его добить и простым оружием). Будьте осторожны: оно будет сопротивляться, и бить по Вам заклинаниями!

Когда его уничтожите, перебегайте на другую сторону и левитируйте к выходу. За вашей спиной всё будет рушиться. Идите в комнату, где убили первого Дагота и у противоположной двери появиться богиня Азура. Смотрим видеоролик, в котором она скажет, что Ваше предназначение выполнено, и Вас ждет свобода. Пророчества сбылись, и Мора больше нет. Но теперь Вы Наставник и Нереварин, Защитник Морроувинда, и Вам придется защищать людей от монстров и преступников. Также она даст Вам кольцо в знак благодарности и благословения.

"Теперь Вы Великий Нереварин, герой всего народа, уничтоживший Дагот Ура и спасший весь народ Морроуинда от Мора, проклятий и Ложных Богов!"

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Шумно и тяжело дыша, она запечатала дверь запирающим заклинанием; подумав немного, подпёрла её для надёжности стулом. Стянула шлем, привалилась спиной к стене… – У тебя кровь идёт носом, – замечает вдруг Альма. Ты вздрагиваешь, касаешься своего лица и с удивлением смотришь на окрасившиеся багрянцем пальцы. И правда, кровь. Из вашего с Вивеком дружеского поединка ты снова выходишь победителем - даже на копьях, его излюбленном оружии, ты сильнее и искуснее, - но пройдоха достал тебя пару раз, и, видно… – Ну же, не веди себя как дикарь! – врывается в твои раздумья укоризненный голос жены. Она протягивает тебе платок - белоснежный, словно морская пена. В это мгновение леди Альмалексия - красавица Альмалексия в золоте и шелках! - выглядит воплощением чистоты, и изящества, и надменности. Ты знаешь, что из-за этого многие меры склонны её недооценивать: они видят её красоту, или грацию, или изысканные манеры, или порой даже блеск её острого, точно эбонитовый меч, ума - и не замечают всего остального. Женские хитрости и уловки, прикрывающие женскую же слабость? Ха! Ты принимаешь платок из этой руки, изящной и сильной - руки с мозолями мечника. Да, Индорил Альмалексия – прекрасная женщина, но и сильная тоже, и телом, и духом - самая сильная головная боль сдавила виски. Вирия, глянув на бурые пятна крови, измазавшие перчатку, досадливо поморщилась. Слегка наклонив вперёд свою многострадальную голову, она прошептала слова заклинания и медленно провела рукой над лицом, сращивая лопнувшие сосуды. Когда это произошло и как? Уж точно не от удара… Вирию замечали лишь изредка - и только тогда, когда уже было слишком поздно. По коридорам и залам Когоруна, «Нерушимого очага»* Шестого дома, Вирия скользила бесшумной тенью. Она была во всеоружии: сноровка и магия, колдовское кольцо Мефалы - и лук, лук, полученный от Сул-Матуула. В колчане на поясе теснились собственноручно зачарованные стрелы: молния, паралич, безмолвие, холод, огонь… Незримая, раз за разом Вирия повторяла одно и то же, с автоматизмом двемерского анимункуля - и если первая же стрела не даровала смерти, то отнимала голос или подвижность; вторая стрела обычно и подводила итоги. Стрел оставалось всё меньше. Нерушимый очаг, древние залы забытого дома Дагот, был полон жизни - порочной, испорченной и безумной жизни приспешников Шармата. Ашхан Уршилаку не врал и не преувеличивал, живописуя пред Вирией все опасности, что будут ждать её на пути Испытания воина: Когорун и правда был гиблым местом, и жутким, и злым, и громкие крики повсюду! белее самой белизны, чернее самой черноты… стыд и сын, солнце и тень - он есть всё, и всё

красное, всё растворяется в красном и небо и горы и реки из пламени жгут звуки песни врываются в мысли уносят и ядом вгрызаются в сердце ты слышишь

Гул в голове здесь звучал не слабее, чем в Илуниби. Но Нерушимый очаг, древняя велотийская крепость, даже сейчас впечатлял силой и строгостью линий, монументальностью кладки, продуманной инженерией… здесь явно угадывалось родство со славным городом Вивеком. И как же странно Вирии было думать о том, что такие крепости возводили её далёкие предки-кимеры - в те времена, когда участники Первого совета ещё не впились друг другу в глотки, когда союз меж наследниками пророка Велота и двемерами Красной горы был крепок, как никогда, а будущий Трибунал служил Неревару бок о бок с Ворином из дома Дагот!.. Вздыхая, из мешочка на поясе Вирия достала чистый платок и оттёрла кровь с лица и пот – со лба и висков. Она рассеянно обвела глазами знакомую комнату, где ей уже довелось побывать в этот день, - затхлость и запустение, кровь на полу и стенах и мебель в беснующемся беспорядке,- но неожиданно заметила то, что ранее ускользнуло от взгляда. В стол, притулившийся в дальнем углу, кто-то когда-то с силой вогнал… копьё? Вирия встала, поморщившись, обновила «кошачий глаз» и подошла поближе. Освободив из деревянного плена копьё, она осмотрела его с неспокойным и жадным вниманием. Первоклассный, не пострадавший от времени эбонит - чернее самой черноты. Изящная гравировка, на древке и на наконечнике: дот, айем, гет, от, тайем и хекем… * Стрелы кончаются, но и на копьях она сильна и искусна.

Вирия прошла Испытание воина, что поставил пред ней Сул-Матуул, и заработала право узнать о Третьем видении:

– Ушко иглы лежит в зубах ветра, Пасть пещеры лежит в жемчужной шкуре, Сон – это дверь, а звезда – это ключ, –

Открыл ей ашхан. На страже Третьего испытания стояла немудрёная загадка, но Вирия хорошо освоила эту игру. «В Долине ветра, где Зубы Айрана бдительно сторожат единственную дорогу, среди скал есть и бледная, островерхая Игла», – рассказала ей Курапли. «В магический час между ночью и днём, священный для Матери Роз, в небесах расцветает Звезда Азуры», – поведала ей Нибани Меса. И сумеречной порой, столь угодной Королеве ночного неба, Вирия добралась до Долины ветра и встала перед литыми воротами сей легендарной, окутанной тайнами Пещеры Воплощений. Звёзды и луны, луны и звёзды испещряли её поверхность. «Звезда – это ключ?» – с усмешкой подумала Вирия, всматриваясь в небеса. Глазами она нашла Звезду Азуры, сияющую ярче всех прочих своих товарок, и, пожимая плечами, почти невесомо дотронулась до монолитных ворот. Они распахнулись - легко, как тоненькая садовая калитка. Вирия вздрогнула - из пасти пещеры потянуло мертвенно-бледным холодом. Вирия вошла внутрь, и двери бесшумно захлопнулись у неё за спиной. Пещера Воплощений – это грибы, и камни, и сбивчивая капель, и голубовато-зелёная дымка света. Пещера Воплощений невелика, но торжественна, словно сердце надменного храма. Пещера Воплощений встречает исполинской статуей коленопреклонённой Азуры, смиренной Азуры, Азуры с протянутыми руками - и мёртвыми, высушенными телами, будто бы неподвластными тлению, застывшими в самых причудливых позах, обступая вырезанную из камня властительницу и госпожу. Вирия сделала шаг, непривычно неуверенный и робкий - а за ним и второй, и третий… Хрусткий холод выстудил её до костей, но она всё шагала вперёд, стараясь удержаться от дрожи. Издали каменные ладони богини казались пустыми, но это было не так: в чаше её рук укрылось кольцо - простое, неброское украшение, сплетённые воедино золото и серебро,

Луна-и-Звезда.

Её трясёт. Кольцо Неревара убьёт любого, кроме истинного владельца, ведь так? В этом и заключается суть Третьего испытания? Но отступить не получится, ведь за спиной зияет бездонная пропасть, в недрах которой танцует багровое пламя… единственной из реальностей там становится смерть - или же участь намного страшнее смерти… Вирия взяла его в руки, - кольцо, слишком большое для её маленьких тонких пальцев, - надела, медленно и несмело, и всё прерывается вместе с восходом луны, расцветающей в вышине, - и белые мотыльки легко притворяются звёздами. Луна, источая дурманящий аромат, льёт на тебя свой холодный текучий свет, а под ногами скрипит деревянное днище лодки. Ты знаешь, ведомая зовом Звезды, единственной верной звезды, куда тебе следует плыть, и белее самой белизны её путеводный свет. Да, плаванье без руля и ветрил пугает подчас, но смотри! Лодка плавно скользит по зеркальной поверхности вод, и движения эти подвластны одной твоей воле. Ты безуспешно пытаешься взором объять горизонт, но зреешь лишь бесконечное жидкое серебро и текущие в небо утёсы. Однако же ныне Она говорит, говорит с тобой, ясно и смело, и ты – Воплощение, ты остановишь его, ты принесёшь им покой, ты искупишь их грех, ты оборвёшь их ложь, ты восстановишь путь, ты поменяешь курс, и поражение будет тебе незнакомо. Ты видишь, что, стоило арфе умолкнуть, тебя обступают бессчётные отражения: старые и молодые, мужчины и женщины, что говорят, говорят, говорят, говорят, говорят… Меня считали мессией, но это не так… Ты – Воплощение… благословение… возненавидят тебя, устрашатся тебя… тьма над землёй нашей, так прогони её своим светом! Времени мало, а воздух хрустит, как яичная скорлупа, и, лодку покинув, ты сходишь на водную гладь. Да, под ногами вода обращается в горный хрусталь, и ты не отбрасываешь теней, и, взмывая к Луне и Звезде, она пробудилась - под усыпанным звёздами небом, опираясь спиной на литые ворота. Сон – это дверь, а звезда – это ключ? Ха! Милость Азуры змеёй обвилась вокруг пальца.

– Итак? Ты прошла Третье испытание в Пещере Воплощений? Расскажи мне обо всём, что ты видела или слышала там! – не разменивается на любезности Сул-Матуул. И Вирия делится, с трудом подбирая слова, всем, - ну, практически всем... - что поведали ей Азура, прежние Воплощения и Нибани Меса. Ашхан Уршилаку слушает внимательно, никак не показывая своих чувств, и глядит на неё неподвижным, тяжёлым взглядом. – Всё, как говорит Нибани Меса, – кивает он, когда, завершив свой рассказ, Вирия переводит дух. – Может быть, ты и правда избрана. Мы посмотрим. Вирия улыбается, насмешливо изгибает брови. – Луна-и-Звезда – недостаточное тому свидетельство? – интересуется она. – Ты носишь Луну-и-Звезду Неревара, и рука Азуры довлеет над тобой. Это необходимо, но не достаточно, – пожимает плечами Сул-Матуул. – Ты должна стать Нереварином всех племён и Хортатором всех осёдлых Домов. Ты должна замолить грехи неоплаканного Дома и освободить ложных богов. Ты должна победить Шестой дом и Дагот Ура. Лишь эти свершения смогут доказать, что ты избрана. Это – бремя пророчества. Это – твой долг как Нереварина Уршилаку. Она кивает, рассеянно заправляя за ухо непослушную рыжую прядь, и вдруг, неожиданно для самой себе, спрашивает: – Но зачем же был Когорун, сэра? Вы сомневались во мне - или хотели отговорить, отвратить, испугать? Зачем оно было, это «испытание воина»? Сул-Матуул в безмолвии смотрит на Вирию - Вирия молча глядит на него в ответ. Они сидят друг напротив друга, застыв, точно парные гранитные изваяния: он – скрестив ноги, она – поджав их под себя. И вот наконец, нарушая молчание, ашхан отвечает негромко: – Ты говорила с предыдущими воплощениями. Ты знаешь: среди них были герои, и мудрецы, и вожди, и любимцы богов. Но ни один не выдержал испытания битвой, – он умолк, выжидательно глядя на Вирию - Вирия пристально смотрит в ответ. – Я видел перед собой женщину, – покачав головой, продолжает Сул-Матуул, – умную, и упорную, и умелую. Необычную женщину, да - но одного этого недостаточно. Когорун – ничто в сравнении с тем, что тебе предстоит одолеть, и если бы ты отступила тогда… Но я ошибался, – произносит он с чувством, изменяя всегдашним невозмутимости и спокойствию. – Я ошибался и не стыжусь признать, что не увидел в красивой женщине сердце воина и дух Неревара. Но ты вернулась из Когоруна! И я поверил, что пророчество может исполниться. На мгновение Вирия прикрывает глаза, и перед мысленным взором вновь возникает она, нежданная гостья вожделенная и обожаемая: тяжёлая нежная грудь в вырезе белоснежного платья, и гладкая золотистая кожа, и взнузданное буйство рыжих волос в высокой сложной причёске - и завиток на изящной шее, трогательно выбившийся из чужого воспоминания. Ты думаешь, Нерушимый очаг стал испытанием её воинской силе, Сул-Матуул? Ха! Вирия видит, как он не похож на неё , - резкий и жёсткий, словно удар хлыста, с суровым сухим лицом, лишённый её яркости и блеска, - и чувствует во всей полноте, что это чувство - её, её собственное! Это не голос давно уже мёртвого Индорил Неревара, не голос Азуры, не голос Шестого дома - это голос Вирии, удачливой авантюристки и дочери доков Анвила, голос Хлаалу Вирии, которой не столь и давно герцог Дрен намекал на возможность заполучить местечко в Совете… Голос Вирии-Нереварина? Возможно. – Но всё же я по-прежнему женщина, – медленно произносит она, склоняя голову набок. – Это нельзя не увидеть, – он согласно кивает в ответ. Сегодня - редкое дело! - на встречу с ашханом Вирия пришла без доспехов, но с чернёными ресницами, и густо подведёнными глазами, и с карминово-красным изгибом губ. Нет, Вирия – не Индорил Неревар, но она – не самый плохой стратег. – Не окажешь ли ты услугу Нереварину Уршилаку, ашхан Сул-Матуул? – голосом тёмным и томным спрашивает она, вставая. – Помоги мне забыть остальное, хотя бы на эту ночь! И, к вящей славе Боэты, он не ответил отказом… Его поцелуи похожи на удары копья.

Ашхан Уршилаку (Суул Матуул, кажется, его зовут) нашим докладом очень впечатлился. И сказал, что мы можем направляться в Пещеру Воплощения, где обретем Луну-и-Звезду. И очень туманно описывает, как туда добраться. К тому же адресует к другим членам его организованной группировки эшлендеров за более подробными инструкциями. Эшлендеры запутывают нас еще больше.

Посему – по сложившейся традиции тут же забываем все, что они нам сказали, и искать “зубы дракона” вдоль побережья не идем (это целый день можно с такой фигней провозиться). Поступаем иначе – добираемся до Пещеры Воплощения по самому короткому и быстрому пути. Как ни странно, через Садрит Мору! 🙂

Итак – прямо от Суул Матуула – “Возврат” – Гильдия Магов Кальдеры – Гильдия Магов Садрит Моры. От Садрит Моры кораблем – до Тель моры. Оттуда – до Воса. Вос уже на главном острове. От Воса идем в направлении двемерских развалин Нчулефт (можно их разграбить при желании, это не принципиально), которые практически прилеплены к горной гряде.

Справа от Нчулефта по этой гряде можно легко и без усилий подняться пешком к перевалу. Там есть маршрут, по которому поднимаешься просто, без прыжков и тем более левитации. Не дорога, конечно, но пройти можно. И тогда перед нашими глазами откроется вот такая картина. Смотри налево – видим башни двемерских развалин Нчулефта —

А если с этой же точки посмотреть направо, мы видим уходящую вдаль дорогу —

Вот по этой дороге нам и предстоит пройти секунд 20 и упереться лбом в двери Пещеры Воплощения. То есть весь маршрут должен выглядеть примерно так —

А от первала, на котором мы головой “влево-вправо” крутили, вот так —

Я об этом так подробно пишу потому, что сто лет назад, когда я играл в эту игру первый десяток раз, у меня с обнаружением этой пещеры проблемы были. Пусть у Ксифа их не будет, это ненужные проблемы.

Пришли. Но поскольку это резиденция Азуры, двери открываются только на рассвете или закате. И при попытке прорваться внутрь гнусный тетковый голос намекает нам на “звезду”. Отматываем в режиме “Отдых” по часу до рассветного или закатного времени и проходим в пещеру, где нас уже ждут.

Я понимаю, что странных людей на свете не так уж и много, но попадаются товарищи, которые умудряются не заметить в ладонях Азуры кольцо. Было, было. А без него дальнейшая игра невозможна. Хоть колечко и не бог весть какое замечательное, но это и есть те самые “Луна-и-Звезда”, вокруг которых столько пыли. Поэтому я на него особое внимание обращаю – его никак нельзя забыть в пещере! 🙂

Выслушав высокопарную речь Азуры, оглядываемся. Видим вокруг монумента богини полупрозрачные тени претендентов на пост Нереварина. Быстро обходим их по кругу, и каждый дарит нам всякую ненужную фигню Действительно полезными оказываются только Запятнанные штаны, которые зачарованы на 30 секунд левитации. Нам пригодится. А то на заклинания магии не напасешься…

Плучив кольцо, возвращаемся к Суул-Матуулу, и он нам предлагает два варианта – либо мы идем завершать дела, связанные с Храмом, и он нарекает нас Нереварином позже, когда у нас время на это будет, либо он это делает прямо сейчас, но о карьерном росте в Домах, Храме и вообще о нормальной жизни придется забыть – мы станем гонимым диссидентом и ренегатом.

Так вот, Ксиф, имей в виду – он врет, как очевидец! Если мы доигрались до этого разговора, значит, Храм нас уже считает Ложным Воплощением, и “заканчивать свои дела” уже поздно. Раньше надо было о карьере думать, а теперь у нес никакого выхода уже нет. И даже если мы выполним следующее задание Храма и принесем вожделенный Тесак с Красной горы, Тесак у нас заберут. Но не следующих заданий, ни повышения мы не увидим. Так что пойдем-ка мы дальше по пути Нереварина! 🙂

Вознаграждение 200 золота, Продвижение в Гильдии Клинков Предыдущий Информация Шарн гра-Музгоб Следующий Осведомитель Зайнсубани Локация Вивек Привлекательность +10 Сложность Легкая Требуемый уровень 3 ID A1_V_VivecInformants, A1_10_MehraMilo, A1_6_AddhiranirrInformant, A1_7HuleeyaInformant Необходимо распросить трех осведомителей в Вивеке о культах Нереварина и Шестого Дома.

Краткое прохождение

  • Спросить Кая Косадеса в Балморе о новых заданиях.
  • Собрать информацию у всех трех информаторах Вивека: Хулейя из Мораг Тонг, Аддхиранирр из Гильдии воров и Мехра Мило из Храма
  • Приобрести или получить книгу Продвижение Истины.
  • Вернуться к Каю и рассказать о культах Нереварина и Шестого Дома.
  • Получить награду и спросить Кая о повышении.

Подробное прохождение

Распоряжение от Косадеса

После выполнения последних заданий Косадес скажет что вам необходимо больше тренироваться. Приходите к нему, когда вы по крайней мере достигните третьего уровня. Итак, Кай хочет чтобы вы опросили осведомителей в городе Вивек, касательно Нереварина и Шестого Дома. Всего их трое, это: Аргонианин Хулейя из Мораг Тонг, Аддхиранирр из Гильдии воров и Мехра Мило из Храма. Когда вы получите от них сведения о Культах Нереварина и Шестого Дома, вы вернетесь обратно.

Так же вы получите 200 золота для взяток и других расходов. Быстрейший путь до Вивека это Силт-Страйдер, или путешествие через телепортер Гильдии Магов.

Информатор Хулейя

Информатор находится в трактире Черный Шалк, что располагается в Квартале Чужеземцев. Встретив вас Хулейя сообщит, что её необходимо попасть в книжную лавку, но ей мешают выйти из трактира несколько радикально настроеных членов Дома Хлаалу. Тут все просто: можно расположить к себе Данмера Савилу, либо просто убить его и всю его шайку. Когда дело будет сделано, проводите Хулеёю в магазин книг Джобаши. Как только вы оба окажитесь в магазин, информатор расскажет вам о культе Нереварина:

Информатор Аддхиранир

Найти следующего информатора не так-то и просто. Главная трудность заключается в том, что никто точно не может вам сказать где этот Аддхиранирр находится. Основной ориентир это Округ Святого Олмса, что находится на северо-востоке Вивека, рядом с Округом Святого Делина. Попав туда спуститесь сначала в коллекторы, а затем и в подземелье. Хаджитка стоит на северо-востоке нижнего уровня и не очень жаждет делиться с вами информацией: все дело в том что, Аддхиранир не очень чиста на руку и находится в подземельях не по собственному желанию. Агент Имперской Канцелярии Дувианус Платориус мешает ей вести нелегальную торговлю артефактами, поэтому Хаджитка попросит вас избавиться от него. Чтож поднимайтесь до среднего пояса округа и сообщите агенту, что та взяла гондолу до материка. Избавившись от Дувиануса возвращайтесь обратно, где Аддхираннирр поблагодарит вас и расскажет все что она знает о Культе Нереварина. А именно ничего:
Немногим больше она знает о Культе шестого дома, поскольку напрямую связана только с контрабандой. Только что конкретно покупают члены Шестого Дома она вам не скажет. Вобщем оказалась Аддхираннирр очень бестолковым информатором, поэтому отправляемся к Мехре Мило, нашей последней цели.

Информатор Мехра Мило

Вам необходимо отправится в район Храма Вивека, а именно в библиотеку Храма. Наиболее быстрый способ - это прочесть заклинание вмешательства Альмсиви, который перенесет вас прямо к Храму или вы также можете воспользоваться обычной гондолой. Найдя Мехра Мило вы получите от нее длинную тераду о культе Неревара, которую затем перескажете Каю:
Храм почитает Неревара как святого и героя, но пророчества о его воплощении караются как злая ерись. Культ Нереварина заявляет, что Трибунал - ложные боги, отсюда преследование Храмом Культа Нереварина. Группа названная Жрецами - Отступниками, оспаривает доктрину Храма по поводу пророчеств о Нереварине. Запрещенная книга "Продвижение истины" описывает их верования. Найди копию "Продвижения истины" для Кая Косадеса. Она расскажет ему то, что ему нужно знать о культе Нереварина.
Мехра Мило

Возвращение

Вернувшись в Балмору, поговорите с Косадесом, от которого получите 200 дрейков на Продвижение Истины (если конечно книга уже не у вас). Приобретите её, например в магазине Джобаша, в Квартале Чужеземцев (150 дрейков).

Различные копии книги можно найти:

  • Тель Увирит, Дом Арела

Гильдия бойцов Балморы расположена на западном берегу реки Одай, которая протекает по центру города. Найти ее просто. Если вы попали в Балмору на Силт Страйдер, то просто сверните налево и пройдите пару домов вперед. Нашли? Отлично. Заходим внутрь, поднимаемся по лестнице наверх и разговариваем с Айдис Огненный Глаз. Выражаем искреннее желание вступить в Гильдию Бойцов (Далее - ГБ). Ура, нам присвоено первое звание - Союзник ГБ. И не за горами первое задание. Нас отправляют убивать крыс. Унизительно? Да. Но ничего не попишешь. Потому - вперед за орденами, тьфу, за крысами! Нам нужно в дом Драрэйн Телас, который расположен на восточном берегу реки, второй справа в первой полосе домов.

Разговариваем с хозяйкой дома, получаем от нее ключ - и... Дело за малым. Уничтожить всех крыс. В комнате за хозяйкой - одна крыса. Убиваем и выходим из дома. Поднимаемся в склад и убиваем оставшихся крыс. Сложно? Да ладно вам, все элементарно. Это же крысы, правда размером с таксу... Ну да ладно. Драрэйн занимается подушками. Вам нужно 75 подушек на продажу? Мне - нет. Спускаемся в дом, говорим с Драрэйн и возвращаемся к Айдис в ГБ. Первое задание выполнено, вы молодцы! Старайтесь после выполнения каждого задания требовать повышения. После первого мне присвоили Начинающего. Вообще даже в этом игра Морровинд оправдывает свою нелинейность. Проходя игру эльфом-лучником я не получил повышения после первого задания, что меня очень неприятно удивило. Берем следующее задание.

А вот следующим заданием для нас станет поход в шахту. Приготовьтесь далеко бежать Направляемся на юг по реке Одай до первого висячего моста. Вот дорога от моста и упирается в нужную нам шахту. Отлично, Прохождение Морровинд не стоит на месте! Заходим в шахту и ищем двух нужных нам гуманоидов: Севило Отан и Дэйнила Валас. Заходим в шахту и двигаемся к лежбищу матки. Именно там засели оба лентяя. Убиваем, что совсем не составляет труда, и двигаемся в ГБ Балморы. После выполнения этого задания мне дали звание Странника. Ну что, готовы к следующему заданию? Теперь, нас посылают. Не просто посылают, а в другой город. Да, прохождение игры Морровинд предусматривает, что вы побываете почти во всех локациях.

Держим путь в Кальдеру. Предлагаю воспользоваться услугами Гильдии магов, расположенной по соседству с гильдией бойцов. Телепортируемся туда и идем убивать четырех заказанных нам неписей: Алина Арален, Сатас Неротрен, Фотин Херотран и Альвелег. Выходим через южные ворота и двигаемся четко на запад, по горе. Переходим - и вуаля - мы возле эбонитовой шахты! Игра Morrowind проходится! Первый из агентов стоит возле входа, остальные трое - внутри. Расправиться сними все так же не вызывает никакого труда. Убили? Но не спешите выходить, обшарьте ящики, которые стоят в пещере, и сходите на дно озерца - там 29 монет и дорогие туфли. Видите, как быстро мы продвигаемся по заданиям. Возвращаемся домой в Балмору с помощью все той же гильдии Магов и идем к Айдис докладывать о выполнении.

Дальше нам дают не совсем корректное задание - принести кодовую книгу Соттильд. Естественно, добровольно она нам книгу не отдаст. Но не стоит ее убивать, иначе потеряете возможность пройти квест за гильдию воров. Потому - прямым ходом вступать в гильдию воров. Не бойтесь, это нам не повредит. Вступили? Отлично. Нет? Не знаете, где? А, точно! Нам необходима таверна "Южная стена". Именно там и стоит вступать в гильдию воров. Теперь вступили? Отлично. Идем к Соттильд и начинаем ее оскорблять, пока она не нападает на вас. Далее - убиваем. За что получаем порицание от Гильдии воров, но имеем возможность восстановиться, уплатив штраф. Забираем книгу с трупа и отправляемся к Айдис. За выполнение данного задания мне дали звание Мечник. Готовы продолжать? Тогда вперед!

Следующее задание довольно простое. Надо забрать "долг" у Хельвиан Дезель из Сурана. Добираемся на Силт Страйдер до Сурана. Добрались? Отлично. Теперь ищите бар "Земные наслаждения" и говорите с барменом, той самой Хельвиан Дезель. Убеждаете ее, повышая ее отношение к себе и забираете долг. Все просто. Опять возвращаемся к Айдис и сдаем задание.

Далее нам снова придется поработать убийцей. Дара гра-Бол, такая не хорошая редиска, открыто живет в Балморе. Ну что же, идем и убиваем. Ее дом рядом с домом, в котором мы убивали крыс. Убили? Отлично, возвращаемся за наградой! Итак, мы выполнили все доступные на данный момент задания, которые дает Айдис. Отправляемся в Альд"рун к Перциусу Мерциусу. Играя в Morrowind, прохождение может быть растянуто выполнением побочный квестов. Потому напомню, что мы заинтересованы в звании Главы гильдии бойцов. Потому сейчас нам прямая дорога к Перциусу в Альд"рун

Первое задание, которое Перциус дает нашему Меченосцу, это помощь вечному стражу Улайн Хеним. Улайн просит нас вычисть логово некроманта, которое называется Вас. Перциус отмечает его на нашей карте. Но туда еще потребуется добраться! Итак, идем к Силт Страйдер и едем в Хуул. Оттуда на корабле в Дагон Фел. А оттуда пешочком в Вас. Не внутрь вас, а в убежище злого некроманта! Добежали, встречаем Улайн Хеним, которая выразит искреннее желание помочь Вам. Ну помогает так помогает. Вперед, в гробницу. Внутри чистим все двигающееся. Все просто, у меня сам Некромант упал с одного точного попадания. Костяной лорд, конечно, более проблемен.... Но не настолько, чтобы Морровинд оставил прохождение незавершенным. Итак, нас благодарит Улайн Хеним и мы отправляемся домой... Ну почти. Держим путь в Альд"рун. Добрались? Отлично. Сдаем задание. После этого задания меня повысили до Протектора. Еще не надоело искать в Morrowind прохождение сложных участков? Тогда продолжаем!

Следующий квест - задание на убийство Нерера Бенерана, который стал главарем банды в Саргоне. Саргон? Не знаете где он? Вы невнимательно читали задания? Ничего, я напомню. Саргон расположен к северу от Маар Гана. Право слово, как дети малые! Не могли дать сразу два задания. Там бы на ходу и сделали все, что надо. А теперь снова бежать... Но лучше, разумеется, из Маар Гана, чем опять из Дагон Фела. Значит, ноги в руки - и на Север!!! Саргон находится аккурат там, где и главный герой на этом скриншоте.

Заходим и истребляем все живое. Ничего примечательного в данной пещере больше нет, кроме эбонитовой кирасы на том самом Нерере Бенеране. Играя в Морровинд прохождение затягивается за счет огромного мира, по которому постоянно приходится бегать из конца в конец. Итак, после смерти, снова отправляемся в Альд"рун к Перциусу.

Куда опять идти? В Суран? А не надоело? Играя в Morrowind прохождение может быть и затянуто, но все равно интересно. Итак, в не далеко от Сурана завелась банда во главе с Далдуром Сарисом. Вот его-то нам и предстоит убить. Добираемся на Силт Страйдер до Балморы, оттуда - в Суран. Находим поместье Оранов и разговариваем с Авоном. Он рассказывает, что эти пакостники засели в Некоем Сатуране, к северо-востоку от самого Сурана, сразу за горами. Что ж, принимаем зелье левитации - и вперед на северо-восток! Сатуран находится очень легко. Дальше - по привычке заходим и зачищаем. Все как всегда просто. Возвращаемся в поместье Оранов и у Авона забираем законные 1000 монет. А дальше нам прямая дорога к Перциусу, в Альд"рун. Сдаем задание и получаем следующее. Да, после этого задания мне присвоили звание Защитник.

В этот раз нас просят поработать курьером и доставить выпивку в шахту Элит-Пал. Шахта находится к западу от лагеря Зайнаб. А, по словам Перциуса, ближайшее поселение к Лагерю - это Вос. Итак, мы на Силт Страйдер добираемся до Хуула, оттдуа на корабле - до Дагон Фела, оттуда, опять таки на корабле - до Тель Моры, а уже оттуда, все тем же кораблем, в Вос. Оттуда - пешочком до Лагеря Зайнаб. А там и до шахты не далеко. Если смотреть по карте мира, то шахта находится буквально в полутора сантиметрах левее лагеря Зайнаб. Потому - не пропустите ее. Заходим внутрь и ищем некоего Дангора, которому и сплавляем всю выпивку. Отдали? Отлично, теперь топаем назад, проделываю все тот же путь к Перциусу. Сдаем задание, получаем награду, и обнаруживаем, что дальше нас посылать не станут, пока мы не получим звание Стража. Ну что ж... Так тому и быть, держим путь в Балмору к Айдис. Еще не забыли, где она стоит?

Старая подруга Айдис, как ты, здорова ли, не повредили ли тебя на последнем задании? Хорошо, что нет. Тогда посылай нас, уж больно главой гильдии стать хочется! Ага, а задание такое... Нужно уничтожить банду орков, которые засели в даэдрический руинах Ашунартес. Итак, нам путь в Пелагиад... Для этого ближе всего будет на Силт Страйдер добраться до Сейд Нин, а оттуда пешочком. От Пелагиада добираемся до Плантации Арвелов. Держим путь четко на север, переплываем воду, и по дороге налево. Натыкаем на хибару Алофа. Так ее найти проще всего. И вот доблестный Алоф рассказывает нам, что поганые орки засели в руинах Ашунартес, которые расположены на северо-востоке от его хибары. Выходим... И вперед, на поиски руин. Они находятся четко на западе от крепости Марандус. Заходим, зачищаем, возвращаемся. Се, как всегда просто. За исключением того, что если решите взять драгоценностис алтаря - к вам тихо сзади подойдет даэдра. Не боитесь? Тогда берите! Да и опыт лишним не будет. Возвращаемся к Айдис и сдаем ей задание. После выполнения мне дали звание Охранитель. Готовы к следующему заданию? Тогда дерзайте!

Следующий заказ - на убийство банды Верети. Нам как всегда необходимо убить главу преступной группировки - Довреса Верети. Нам снова путь к Пелагиаду. Как туда добираться - вы уже знаете, потому не будем повторяться. От Пелагиада - на Юго-восток в Маннамуу, где засели гадкие бандиты. Не пропустите пещерку, вход очень близко к Пелагиаду. Заходим и зачищаем. Следует так же собрать свитки разбивания замков на 100 пунктов. В дальнейшем пригодится. Зачистили? Выходим и домой, в Балмору. Сдаем задание и берем следующее

В гробнице Сарано завелся алчущий! Какая трагедия, кто бы мог подумать! Ну что ж, значит нам туда дорога. Помните, как мы добирались до хибары Алофа? Повторяем тот же путь, потом выходим на дорогу, поворачиваем налево и, держась правой стороны на развилках, двигаемся до самой гробницы Сарано. А дальше - как всегда. Заходим, зачищаем. С трупа алчущего снимаем родовой шлем Сарано с уровнем защиты 144. Очень хорошая игрушка. Убили? Отлично, выходим и держим путь домой, в Балмору. Итак, надо вас поздравить! Вы выполнили последнее задание Айдис! Но выеще не стали главой гильдии Бойцов. Значит, дорога к другим руководителям!

Держим путь в Вивек. В Плазу квартала Чужеземцев. Заходим в Гильдию Бойцов и двигаемся к Лорбумолу гро-Аглаку. Первое его задание - достать кольцо из перьев сойки у некоего Орка по имени Нар гро-Шаграмф. Отправляемся в квартал Хлаалу, в Плазу, где и забираем кольцо у наглого орка. Сделать это можно двумя способами - убить орка или же поднять его отношение к себе выше 80 и тогда он вернет кольцо. Выбирайте сами, какой вариант для вас предпочтительнее.

Далее отправляемся в Гильдию Магов Вивека и телепортируемся в Волверин Холл в Садрит Море. Выходим из дверей, спускаемся по лестнице и заходим в Гильдию Бойцов. Обращаемся к товарищу Хрунди за заданиями. По первому же зову он отправляет нас в развалины Нчурдамца. Да, лежит далеко на юге. Но туда проще добираться из Молаг Мара. Итак, путешествуем с помощью гильдии магов в Балмору, оттуда на Силт Страйдер в Суран, а оттуда уже - в Молаг Мар. Нчурдамц находится северо-восточнее, он отмечен на карте мира. Добираемся и разговариваем с Лариенной Макриной. Она просит помочь ей убить тварь, засевшую в руинах. Ну что ж... По старой схеме. Заходим - зачищаем. Разговариваем с Лариенной Макриной и отправляемся в Садрит Мору сдавать задание. После выполнения этого задания мне присвоили звание Стража.

Итак, Перциус снова ждет нас! Раз мы теперь имеем звание Стража, значит можем претендовать на выполнение оставшихся заданий Перциуса. Вот и отлично, отправляемся в Альд"рун! Поговорив с Перциусом, выясняем, что Гильдию бойцов совсем подмяла под себя гильдия Камона Тонг. Не порядок! Надо устранить первых помощников Сжоринга, нынешнего главы Гильдии Бойцов. И одна из них - наша давняя знакомая Айдис Огненный Глаз! Второй - Тоже знакомый, но уже недавний - Лорбумол гро-Аглак. Оба являются продажными тварями и нападают, как только вы попадаетесь им на глаза. Итак, поехали в Балмору, убивать Айдис! Боец из нее неплохой, но куда ей до вас? Убив ее, отправляемся в Вивек и убиваем Лорбумола гро-Аглака. Это тоже не составит труда. Возвращаемся к Перциусу и узнаем, что для очищения гильдии остался отлько один шаг - убить теперешнего главу Гильдии - Сжоринга Жестокосердного. Перциус дает ключ от сундука, в котором лежит пара доспехов, но лично мне хватило моего орочьего. Будьте осторожны, Сжоринг - довольно опасный тип. Но... Броня крепка и танки наши быстры! Убиваем без малейшего зазрения совести продажную тварь и направляемся к Перциусу на душещипательный разговор. Если же Сжоринг отказывается на вас нападать - оскорбляйте его. Но не пытайтесь убить его просто так - обозлится вся гильдия. Итак, Сжоринг мертв, а Перциус назначает нас грандмастером гильдии бойцов! Чего мы с вами и добивались! Отлично, мы молодцы. Всем спасибо за внимание.