Сценарий музыкального праздника по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» для детей 6-9 лет

Автор : Молокова А. В. - учитель музыки
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей детей в театральной деятельности.
Задачи.
Обучающая: совершенствовать вокальные способности детей
Развивающая: развивать умение выразительно передавать образы персонажей русской народной сказки.
Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к произведениям русского народного творчества.
Назначение: детскую оперу "Кот, Петух и Лиса" можно использовать как внеклассное мероприятие в начальной школе и развлечение в подготовительной группе детского сада.

Ход сценария

Ведущая – Жили-были Петух и Кот.
Исполняется музыка «Вступление».
Собрался однажды Кот на охоту в лес, а Петушку строго приказывает, чтобы он не выглядывал в окошко, а то Лиса его утащит.

Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.

Ведущая – Пошёл Кот на охоту.
Исполняется музыка «Кот идёт на охоту»
Ведущая –

Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!

Ведущая – Петушок поверил, выглянул, а Лиса его, цап-царап! И понесла!

Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!

Ведущая –
Исполняется музыка «Погоня кота за Лисой».

Ведущая –


Ведущая – На другой день Кот опять собирается на охоту и приказывает Петушку.
Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.

Ведущая – Пошёл Кот на охоту.

Ведущая – Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!

Ведущая – Петушок поверил, выглянул, а Лиса его, цап-царап! И понесла.

Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!

Ведущая – Кот недалеко был, услышал он Петушка и погнался за Лисой.
Исполняется музыка «Погоня кота за Лисой».

Ведущая – Догнал Кот Лису, отнял Петушка и понес его домой.
Исполняется музыка «Кот несёт Петуха домой».

Ведущая – Собирается Кот в третий раз на охоту и строго-настрого приказывает Петушку
Кот – Сегодня я далеко уйду, не услышу тебя.

Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.

Ведущая – Пошёл Кот на охоту.
Исполняется музыка «Кот идёт на охоту».

Ведущая – Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!

Ведущая – Петушок слышит, как Лиса поёт, но не выглядывает. Тогда Лиса снова поёт

Ария Лисы
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Ведущая – Долго крепился Петушок, но не выдержал и выглянул.
Лиса схватила его и понесла.

Ария Петушка

Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!

Ведущая – Но Кот не услышал Петушка, и унесла она Петушка к себе домой.
Вернулся Кот с охоты, а Петушка, нет как нет. Догадался он, кто Петушка унёс. И решил Кот друга выручать. Взял он гусельки и пошел к избушке лисы.
Исполняется музыка «Кот идёт к избушке Лисы».
Ведущая – Подошёл Кот к лисичкиной избушке, сел на пенёк, стал играть на гусельках и петь.


Ария Кота
У красавицы лисы -
Хвост невиданной красы!
Мне б на хвост тот поглядеть,
Бантик на него надеть.

У меня есть украшенья –
Это просто загляденье!
Бусы, серьги и атлас –
Всё для модницы припас!

Ты, лисичка, выходи –
На всё это погляди.
А не хочешь – не беда!
Я к другим пойду тогда.

Ведущая – Лиса удивилась такому красивому пению.

Ария Лисы
Кто же сладко так поёт?
Очень интересно!
Может в гости он зайдёт
И продолжит песню?

Кот -
Выходи, Лиса, плясать!
Буду в гусли я играть.
Веселее попляши,
Хвост свой рыжий покажи!


Ведущая – Вышла Лиса из избушки, а Петушок раз – и тоже выскочил! Подхватил кот Петуха - да бегом домой.
Исполняется музыка «Возвращение Кота с Петушком домой».
Ведущая – Так Кот перехитрил Лису. Стали они с Петушком жить лучше прежнего и песни распевать.


Дуэт Кота и Петуха
Кот –
На охоту я хожу, чтобы нам покушать.
Петушок –
Я к окну не подхожу, надо старших слушать.
Вместе –
Хорошо живём вдвоём!
Весело и дружно!
А обманщицу-Лису
Слушать нам не нужно!

Персонажи кланяются, зрители аплодируют.
Нотное приложение

Литературная инсценировка «Кот, Лиса и Петух»

Участвуют:

Кот, Лиса, Петух, Бабочка, Лисенок.

Предварительная подготовка.

Домик Кота и Петуха можно изобразить составленными вместе стульями. Костюмы всех исполнителей тоже условные. Как и в постановке про Колобка , можно использовать здесь русские народные напевы.

Выходят Кот и Петух, они садятся возле своего домика.

Кот.

Хорошо, Петушок, нам с тобой жить вдвоем.

Петух.

И, правда. Домик у нас красивый, уютный.

Кот.

Я каждое утро ухожу на охоту, а ты дома остаешься хозяйничать.

Петух.

Кашу варю, песни пою.

Кот.

Только шепотом пой.

Петух.

А почему?

Кот.

Потому что может услышать тебя плутовка-лиса.

Петух.

Ой! Страшно!

Кот.

Она хитрая. Придет, да и утащит тебя!

Петух.

Хорошо, буду петь шепотом.

Кот.

На окошко не садись, никому окно не открывай. Ну, я пошел на охоту (уходит).

Петух.

Елки растут высоко-ко-ко,
Дно в ручейке глубоко-ко-ко,
Не ходи, кот, далеко-ко-ко!
В лесу страшно.

Ну вот, ушел. Один я остался. Сяду на окошко, спою немножко. (Громко поет).

Ку-ка-реку! Куд-куд-куд!

Появляется Лиса.

Лиса.

Здравствуй, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна бородка,
Шелкова головка.
Сядь на окошко,
Дам тебе горошка.

Петух (прячется).

Привет, Лиса.

Лиса.

А чего спрятался?

Петух.

Просто так. Мне кот не велел на окно садиться.

Лиса.

Как ты поешь хорошо.

Петух.

Я шепотом, чтобы ты не слышала.

Лиса.

Почему мне нельзя послушать?

Петух.

Кот не велел.

Лиса.

Да ну его, Кота. Чего ты - такой классный парень - с ним дружишь, с полосатым! Дружи со мной, а?

Петух.

Ты меня съешь.

Лиса.

Нет, я пришла лишь послушать песню. Спой мне, и я тебе за это горошка дам.

Петух.

Ну ладно, слушай, раз ты так просишь! (поет) Ку-ка-реку!

Я Петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Стану дом прибирать,
Стану пол подметать,
Стану Котика ждать.
Кипятить молоко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Лиса (подкрадывается, накидывает на Петушка мешок).

Вот теперь ты попался! Посажу тебя в мешок, унесу тебя в лесок!

Петух.

Несет меня Лиса,
За темные леса,
За широкие долы,
За высокие горы!
Спаси меня, Кот!

Лиса (хочет убежать).

Вот и съем я Петуха,
Съем я даже потроха!

Петух (зовет Кота).

Несет меня Лиса За темные леса!
За широкие долы!
За высокие горы!
Спаси меня. Котик!

Прибегает Кот, спасает Петуха.

Лиса.

Я ничего плохого не хотела.

Кот.

Говорил я тебе, не сиди на окне, не пой так громко.

Петушок.

Да она мне горошка обещала.

Кот.

Экий ты, Петя, лакомка! Разве у нас своего горошка нет? Иди домой, сиди у печи, вари обед, к окну не подходи. Пойду я теперь в лес еще дальше на охоту, не услышу, как ты будешь кричать и звать меня.

Петух.

Понял я, Котик.

Кот.

А горошек в горшочке за печкой. Помочи его в воде и ешь, сколько захочешь.

Кот уходит. Петух осторожно вертит головой и смотрит, нет ли где поблизости Лисы.
Потом начинает шепотом петь.

Петух.

Ку-ка-реку!
Лису кину в реку!
Стану дом прибирать,
Стану пол подметать,
Кипятить молоко,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А на хитрую Лису
Хворостину припасу.

Лиса (входит).

А я тут как тут. Кто меня звал? Кто меня рыжую величал?

Петух.

Уходи вон! Ты меня вчера как напугала!

Лиса.

Я не хотела пугать.

Петух.

Не подходи так близко.

Лиса.

Но ты сидишь далеко, а поешь тихо.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Шелкова бородка!

Подвинься тогда ты на край окошка.
Я снова дам тебе горошка.

Петушок.

У нас своего гороха довольно. Вот помочу и буду клевать, сколько захочу.

Лиса.

Да у вас горох-то сушеный. А у меня зеленый - свежий. Выйди, Петя, на дорожку, скушай свежего горошку.

Петух.

Ладно. (Подвигается к Лисе, поет). Ку-ка-ре-ку! Давай твой горох.

Лиса (хватает Петуха, убегает).

Попался, который кусался! Петушок, дурачок! Не спасет тебя Кот-обормот!

Петушок (кричит).

Несет меня Лиса за темные леса,
За высокие горы,
За покатые склоны!
За высокие горы,
За широкие долы,
Услышь меня, Котик,
Спаси меня!

Появляется Кот. Он бьет Лису, треплет ее за ухо и спасает Петуха.

Лиса.

Ой, Кот мне ухо оторвет! Спасите! (Убегает) .

Кот.

Петя, экий ты неслух. Я что тебе велел?

Петух.

Дома сидеть...

Кот.

А еще что?

Петух.

Лисе не открывать, на окно не садиться.

Кот.

Петух.

Виноват я, Котик...

Кот.

Ты смотри, я теперь очень далеко уйду, совсем тебя не услышу, если ты кричать станешь. Уже большой Петух, а глупее цыпленка. Будешь дома сидеть?

Петух.

(Кот уходит, Петух поет).

Буду дом прибирать,
Котика поджидать.

Появляется Лиса с завязанным ухом.

Лиса.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петух.

Не выгляну, не выгляну. Ты опять меня испугала, хвост смяла.

Лиса.

Что ты, Петя. Я хотела тебя отнести показать своему сыночку Лисенку. Хотела, чтобы ты с ним познакомился, поиграл, спел ему. И горошек поклевал.

Петух.

А у тебя сынок есть?

Лиса.

Да. Лисенок.

Петух.

И что, горошек клюет.

Лиса.

Еще как! Это тебя Кот прячет, а сам по лесу гуляет, играет. А тебе скучно, небось?

Петух.

Лиса.

Так иди, погуляй по дорожке. Разомни свои ножки, я дам тебе горошку. Веселее станет. Я - Лиса добрая и хорошая.

Петух.

Ну, давай горошку, так и быть.

Лиса.

На, миленький! (Протягивает лапу).

Петух наклоняется, Лиса хватает его за хвост.

Лиса.

Ах ты, глупый Петух! Вот теперь ты никуда от меня не уйдешь. (Тащит его с собой).

Петух.

Несет меня Лиса,
За темные леса!
За высокие горы,
За широкие долы!
Котик-братик, спаси меня!

Лиса.

Не зови напрасно, никто не услышит.

Петух.

Ай-ай-ай! (Лиса уносит Петуха).

Прилетает Бабочка.

Бабочка.

Бедный Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Не услышит Петю кот.
И на помощь не придет.

Появляется Кот.

Кот.

Хороша охота вышла. Много дичи я несу. То-то Петя обрадуется. Петя! Петушок! Встречай меня! Да где же ты?

Бабочка.

Бедный, бедный Петушок,
Золотой гребешок.
Унесла его Лиса
За дремучие леса
За высокие горы,
За пологие склоны!

Кот.

Что? Разве Лиса опять приходила? Мало я ее побил. И она унесла Петю? Пропал Петя, нету! Надо скорее бежать ему на помощь. Переоденусь я, чтобы меня Лиса не узнала. (Убегает).

Бабочка.

Бедный Кот, бедный Кот!
Сколько у него забот
Сколько бед с озорником
С непослушным Петухом.

Кот (он с гитарой в руке и с шарфом на плечах).

Притворюсь бродячим певцом и пойду к Лисе. Куда бежать, Бабочка?

Бабочка.

Я знаю, я провожу тебя, иди за мной.

Уходят. Появляется Лисенок.

Лисенок.

Скоро завтракать пора,
А мамаши нет с утра.
Скоро же она придет,
Петуха мне принесет?
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Петуха мне, Петуха!

Лиса (Появляется, показывает Петуха).

Вот и мама пришла,
Петуха принесла.

Лисенок.

Петушок-Петушок,
Золотой гребешок.

Лиса.

Шелкова бородушка,
Глупая головушка.
На него мы поглядим,
А потом его съедим!

Лисенок.

Петух.

Ох, пропало все на свете,
Бедный Петя, Бедный Петя!

Появляется Кот.

Кот.

Играй, моя гитарочка,
Иди плясать, кума-лиса.
Иди плясать Лисенок,
Рыжий постреленок.

Петух.

Кот.

Тихо! Молчи, чтобы Лиса не догадалась!

Лиса.

Кто так хорошо играет,
Меня, Лису, величает?
Кто меня плясать вызывает?

Кот.

Это я, бродячий музыкант!
У меня большой талант.
Играй моя гитарочка,
Золотые струночки!

Лиса и Лисенок пляшут.

Лиса.

Ноги сами в пляс идут.

Лисенок.

Опа-опа-опа!

Лиса (устала, опускается посидеть).

Ох, устала, не могу, умаялась!

Кот (набрасывается на Лису).

Противная обманщица. Вот тебе, будешь знать, как чужих Петухов воровать!

Лиса.

Ох, простите, не вините!
Все это ради малого ребенка,
Моего рыжего Лисенка!

Кот (уводит Петуха).

Побежим скорее прочь отсюда.
Лиса и Лисенок плачут.

Лиса.

Вот тебе и «ха-ха-ха»,
Вот и нету Петуха!
Никого не стану слушать
Хочется мне очень кушать.

Лисенок.

Будем в чаще, среди бора
Кушать с мамой мухоморы.

Сказка «Кот, петух и лиса» рассказывает о том, как Кот и Петух жили вместе. При этом Кот был более рассудительным и мудрым. Уходя каждый раз искать пропитание для себя и Петуха, он предостерегал своего легкомысленного друга, чтобы тот не попался на уловки хитрой мошенницы – Лисы. Но глупенький Петух ослушался Кота и попался в лапы охотницы. Петуху не оставалось ничего, кроме как звать на помощь друга. И Кот, конечно же, поспешил выручать Петуха из беды.Этот спектакль не только развеселит маленьких театралов, но и научит их быть предусмотрительными, осторожными и помогать друг другу в трудную минуту. Известная сказка про хитрую Лису и двух друзей – доверчивого Петуха и храброго Кота – старейший спектакль Малой сцены, пользующийся любовью ребят уже четверть века.Он предназначен для детей от трех лет.Режиссер – заслуженный деятель искусств РФ Александр Янкелевич.Художник – Фарида Мухаметшина.

Сценарий кукольного спектакля русской народной сказки «Кот, петух и лиса» .

Цель: развитие возможностей использования логопедических упражнений посредством кукольного спектакля.

Задачи:

    Развитие общей и мелкой моторики;

    Совершенствование артикуляционной моторики;

    Формирование направленной воздушной струи и силы выдоха;

    Создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы детей;

    Взаимодействие зрительного, слухового и моторного анализаторов;

    Расширение кругозора и представлений о мире;

    Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытянуть руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.

Этим сказкам каждый рад.

Показывают большой палец.

Ведущий: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. (Под музыку на ширме появляется кот.)

Кот рано утром вставал и на зарядку всех своих друзей созывал.

Артикуляционная гимнастика с котом Мурзиком.

Котик Мурзик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

Дети потягиваются.

В улыбке открыть рот и кончиком языка, сильно «почистить» за нижними зубками 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Имитация полоскания рта.

Мурзик наш расческу взял,

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.

В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.

Делаем зарядку!

Мурзик спинку выгибает.

Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.

Мурзик спинку выгибает.

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.

А теперь язык наш – мяч.

Мы начнем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!!

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Мурзик сыт, Мурзик рад!

Мурзик любит всех ребят!

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.

Ритмично хлопать в ладоши.

Ведущий: (Под музыку с другой стороны ширмы появляется петушок.) А Петя-петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку, песни поет и кота ждет.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось поймать и съесть петушка. Вот она села под окошко да и запела.

Петя, Петя – петушок,

Покажи свой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Вот так, и вот так

То ладошка, то кулак.

Ведущий: Петушок выглянул в окошко, а она его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок напугался и закричал.

Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Ведущий: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку.
Кот: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет,

съест и косточек не оставит.

Ведущий: Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет.

Развитие общей моторики «Петух».

Петя, Петенька, петух.

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный, весь цветной,

И кричит, как заводной: «Ку-ка-ре-ку!»

Четыре прыжка на месте. Указательные пальчики – «ушки». Присели.

Опять четыре прыжка на месте.

Ведущий: А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела.

Пальчиковая гимнастика «Гребешок».

Петя, Петя – петушок,

Покажи свой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Вот так, и вот так

То ладошка, то кулак.

Пальцы обеих рук переплести в замок. Поочередно поднимайте пальцы.

Ведущий: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Лиса: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Ведущий: Петя выглянул, а лиса его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок испугался и закричал.

Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Ведущий: Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит петушку.

Кот: Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ведущий: Пошел кот на охоту дорогой длинной. Шел он через густой лес.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»: сидя на полу, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой со вздохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Вышел кот на цветочную поляну. Дыхательная гимнастика «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат). Дыхательная гимнастика «Одуванчик». «Сорвать» одуванчик, подуть на него так, чтобы слетели все пушинки.

Ведущий: Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит.

Лиса: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Ведущий: Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит, петушок сам себя расхваливает.

Развитие мелкой моторики «Петушок».

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Ведущий: Вот котя-коток встал на крылечко и спрашивает.

Кот: Дома ли лиса?

Выходи лиса!

Ведущий: Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку.

Лиса: Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Ведущий: Петя-петушок вскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой.

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.

Живут котик с Петушком у лесной опушки

И теперь уже лиса не ходит к их избушке.
Звуч ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

ит музыка, дети встают в хоровод и танцуют с героями сказки.

ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
КОТ
ДРОЗД
ПЕТУХ
ЛИСА

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене с одной стороны избушка Кота, Дрозда и Петуха, с другой стороны домик или нора Лисы (избушку и нору можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширмы, а на их стенки прикрепить нарисованные избушку и нору).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается (можно просто выходить из-за избушки). Из избушки выходят Кот, Дрозд и Петух.)

КОТ: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!

ДРОЗД: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!

ПЕТУХ: Ладно! Не буду выглядывать!

КОТ: Ну, тогда мы пошли!

(Музыка. Кот и Дрозд уходят. Появляется Лиса.)

СКАЗОЧНИК: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

(Лиса подходит к избушке и начинает петь (или говорить).)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ: Кто это про меня так сладко поет?
Нет, не буду выглядывать!

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!

ЛИСА:
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Ох, как хочется горошка!

СКАЗОЧНИК: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

(Петух выглядывает в окошко (можно из-за избушки). Лиса его хватает и старается утащить к себе в нору.)

СКАЗОЧНИК: Закричал петух…

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.

СКАЗОЧНИК:

(Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают Петуха у Лисы и приводят в избушку. Петух прихрамывает.)

СКАЗОЧНИК: В другой раз пошли Кот и Дрозд в лес за дровами и опять наказывают Петушку…

(Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки, у Петуха перевязана нога.)

КОТ: Петушок, мы пошли в лес за дровами, а ты оставайся дома!
Будешь печку топить и нам обед варить!

ДРОЗД: Только смотри, больше Лису не слушай!

ПЕТУХ: Не бойтесь, больше не буду слушать!

КОТ: Ну, мы пошли!

(Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК: Узнала Лиса, что Кот и Дрозд ушли в лес, прибежала к избушке и запела…

(Появляется Лиса.)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Не выгляну! Не обманешь меня больше!

СКАЗОЧНИК: Поняла лиса, что Петушка ей так просто не выманить и запела другую песенку…

ЛИСА:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: (выглядывает) Ко-ко-ко! Как это не дают?

СКАЗОЧНИК: Выглянул Петушок, схватила его Лиса и потащила в лес к себе в нору.

(Лиса хватает Петуха и пытается утащить к себе в нору.)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

СКАЗОЧНИК: Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и отняли Петушка.

(Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают у Лисы Петуха и приводят в избушку. Петух прихрамывает, плечо потирает.)

СКАЗОЧНИК: Прошло еще какое-то время. Опять собрались Кот и Дрозд в лес за дровами. И опять наказывают Петуху…

(Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки. У Петуха нога и рука перевязаны.)

КОТ: Мы опять пойдем в лес за дровами. Смотри, не слушай Лису, не выглядывай в окошко!

ДРОЗД: Мы далеко пойдем и не услышим твоего голоса!

ПЕТУХ: Ладно, идите! Теперь уж Лиса меня ни за что не обманет!

(Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК: Ушли в лес Кот и Дрозд, Лиса узнала про это и прибежала к избушке. Подошла к окошку и запела сладким голосом…

(Появляется Лиса, подходит к избушке.)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Можешь, сколько хочешь петь свои песни, ни за что не выгляну!

ЛИСА:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: И эту песню я уже слышал!

ЛИСА:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: (выглядывает) Ко-ко-ко! Как это не дают?

(Лиса хватает Петуха и уносит (уводит) к себе в нору.)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

СКАЗОЧНИК: Сколько Петушок не кричал, не звал – Кот и Дрозд не услышали его…
А когда Кот и Дрозд вернулись домой, они увидели, что Петушка нет в избушке, а окошко открыто. Поняли они, что Петушка утащила Лиса.

(Появляются Кот и Дрозд, подходят к избушке, видят, что Петуха нет.)

СКАЗОЧНИК: Побежали Кот и Дрозд по Лисицынам следам. Кот бежит, Дрозд летит…
Прибежали Кот и Дрозд к Лисцыной норе…

(Кот и Дрозд подходят к норе Лисы.)

СКАЗОЧНИК: Кот достал гусли, настроил их и давай наигрывать…

(Кот достает гусли (гусли можно нарисовать).)

КОТ: (поет или говорит)
Трень, брень, гусельки,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лиса
Во своем ли теплом домике?

ЛИСА: (выглядывает из норы) Кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает?
Надо посмотреть!

(Лиса выходит из норы.)

СКАЗОЧНИК: Вышла Лиса из норы. А Кот и Дрозд схватили её – и давай бить, колотить.

(Кот и Дрозд бьют Лису.)

КОТ: Отдавай нашего братца-петушка!

ЛИСА: Не брала я его!

ДРОЗД: Тогда вот тебе, вот тебе! (клюет Лису)

ЛИСА: Забирайте своего Петуха, только отпустите меня!

(Кот и Дрозд отпускают Лису, а она выпускает Петуха. Петух весь потрепанный, хромает. Лиса убегает.)

КОТ: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко?

ДРОЗД: Говорили мы тебе, а ты нас не слушал! Ведь если бы мы не успели, съела бы тебя Лиса!

(Петух стоит, опустив голову.)

КОТ: Будешь еще Лису слушать?

ПЕТУХ: Простите меня! Никогда больше не буду Лису слушать!
Теперь только вас всегда буду слушаться!

ДРОЗД: Ну, то-то же! А теперь пойдем домой!

(Кот и Дрозд бурут Петуха под руки и ведут к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Кот и Дрозд взяли Петушка и повели домой. С тех пор Петушок из дома один не выходил и в окошко не выглядывал. А Лису Кот с Дроздом так побили-поколотили, что она больше около их избушки и не появлялась.
Вот и сказке конец…

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.